Речь пойдет о фотографиях товара на белом фоне. Ведь именно такие фото чаще всего используются в каталогах и на сайте, именно такие фотографии нужны для карточек товаров на разных маркетплейсах.
Фотографии на белом фоне универсальны, подходят под любой дизайн, информативны и не отвлекают внимание от самого товара.
Но какими должны быть эти фотографии, как подобрать фотографа, сколько платить? А может сделать фото самим просто на белом фоне?..
На самом деле съемка на белом фоне не так проста, как может показаться на первый взгляд. Ведь фотографии нужны достаточно качественные, иначе не о каких продажах не может быть и речи.
Ниже представлены примеры процесса подобной съемки. И некоторые нюансы, с которыми может столкнуться фотограф. Задача — сделать фото с ведром декоративного покрытия для интернет магазина.
Снято на современный смартфон с неплохой камерой. В результате — недостаточная яркость, «грязный» цвет, шума, плохая резкость, огромные перспективные искажения. Такое фото годится только как констатация факта — у нас есть ведро.
Двигаемся дальше. Следующая фото сделано на зеркальную камеру
Снято на зеркальную камеру с естественным светом. Ушли перспективные искажения, стала лучше детализация и яркость. Но все остальные проблемы остались.
Продолжаем работу.
Следующий этап — добавляем импульсный источник света
Цвет в норме, шума нет. Тени стали мягче, но они остались. Фон не белый. Эта фотография уже лучше, но она еще очень далека от идеала. Если оставить как есть, то придется много ретушировать, а наша задача — снять максимально близко к итоговому результату.
Начинаем менять световую схему. Пробуем. Получается слишком темный правый край
Подсветили темный край. Остались не нужные темные отражения на краях ведра
Окончательный результат на съемке — фон белый, края ровные, четкие, нет лишних отражений.
Но есть несовершенства фона, на ведре есть потертости, этикетка не товарного вида. Все эти недочеты нельзя исправить на съемке, нужна ретушь и обтравка.
Финальный результат, который был отправлен заказчику
Это лишь малая доля моментов, с которыми возможно столкнуться на подобной съемке. Каждый объект индивидуален. Многое зависит от размера, формы и материала поверхности.
Казалось бы — простое ведро с краской, какие могут быть сложности, но для получения идеальной картинки пришлось выставлять не самый простой сетап.
А в «рекламной предметной фотографии» этих моментов еще больше.